2

 

 

Современное поколение каретников по всей справедливости может гордится древностью своих предков. Уже древние персы ездили четверками в четырехколесных крытых повозках, в такой же повозке было перевезено тело Александра Великого из Александрии в Вавилон в 323 г. до Р.Х. Что у греков уже в так называемую Героическую эпоху были повозки, видно из многих стихов «Иллиады» (например, песнь 5 ст. 720 или 24 ст. 322—326). Упряжь состояла, как видно, из ярма, грудного ремня, подпруги, уздечки и вожжей. Как упряжь, так и повозки были очень роскошно украшены. Так, боевая колесница, в которой Дарий III участвовал в сражении при Иссе (в 333 г. до Р.Х.), была украшена золотыми и серебряными работами лучших мастеров того времени.

 

У римлян езда в упряжи была очень распространена. Историки постоянно описывают роскошные колесницы, употреблявшиеся во времена империи. К таким относятся, прежде всего, двухколесные триумфальные колесницы, на которых совершался торжественный въезд полководцев-победителей. В такую колесницу запрягали обыкновенно четверку серых лошадей.

 

Во время темных средних веков езда в упряжи была мало развита, и рыцари даже считали изнеженностью и чем-то унизительным ездить в экипажах; к тому же и состояние дорог не могло содействовать распространению такого рода езды. Как мужчины, так и женщины предпочитали ездить верхом, однако совсем из употребления езда в экипажах не вышла. Карл IV при посещении Парижа в 1377 г. ездил в роскошной, богато украшенной двухколесной повозке, запряженной четырьмя белыми мулами. Около этого же времени, а именно в 1568 г., было сделано заметное улучшение в конструкции повозок.

 

В 1610 г. в Германии появилась первая карета со стеклянными окнами; карета была двухместная и изготовлена ко дню бракосочетания инфанты Марии Испанской с королем Фердинандом III. Несколько ранее, примерно в 1599 г., подобная карета была вывезена из Италии во Францию маршалом Бассомпьером. В Швеции первая такая карета появилась еще в царствование короля Иоанна III (1568—1592).

 

С этого времени езда в экипажах стала распространяться все более. В Париже даже появился извозопромышленник, сдавший внаем лошадей и экипажи. Человек этот назывался Николай Соваж, имя которого всегда с благодарностью будет вспоминать потомство.

 

Около того же времени занялся извозным промыслом в Лондоне отставной морской офицер. Экипажи его назывались «hackneys». Вероятно, дела его шли блестяще, так как в 1650 г. насчитывалось уже до двухсот подобных HACKNEYS, а в1694 г. число их достигло солидной цифры — семисот. До середины 18 ст. конструкция их отличалась тем, что козлы отсутствовали, и кучер сидел верхом на одной из лошадей, передние колеса помещались не под корпусом, а несколько впереди, что затрудняло движение при поворотах. Неудобства эти были устранены в царствование Людовика XVI,у которого была роскошная двухместная крытая карета со стеклянными окнами, кучерскими козлами, а также с подвижным передом и деревянными рессорами.

 

На протяжении веков кареты, экипажи меняли свою конструкцию, вид. Появились новые модели: Ландо, Баруша, коляска, сани, которыми пользуются и в 21 веке.

Усовершенствовались и технические требования. В настоящее время современная карета оснащена хорошей амортизацией, тормозами, освещением.

 

 

 

 
Сделано в KeepColor +38 (063) 23 44 888
+38 (048) 716 87 88
+38 (048) 716 87 87
г. Одесса, ул. Польская 17/17
office@parkservice.com.ua